Здоровый образ жизни

Меню сайта
Категории раздела
ВИДЕО [9]
КНИГИ [15]
ТРАВЫ [2]
МАСКИ [3]
СТАТЬИ [22]
ЛЕКЦИИ [5]
РАЗНОЕ [3]
ФИЛЬМЫ [14]
СОВЕТЫ [39]
РЕЦЕПТЫ [28]
ПОЗИТИВ [32]
ДЫХАНИЕ [4]
ПИТАНИЕ [37]
ЗДОРОВЬЕ [11]
ДВИЖЕНИЕ [6]
МЫШЛЕНИЕ [6]
МЕДИТАЦИИ [4]
ДУХОВНОСТЬ [1]
ПСИХОЛОГИЯ [17]
АФФИРМАЦИИ [7]
ОБРАЗ ЖИЗНИ [8]
ПИЩА БОГОВ [1]
АРТ-ТЕРАПИЯ [7]
ФИТОТЕРАПИЯ [1]
ЦВЕТОТЕРАПИЯ [27]
АРОМАТЕРАПИЯ [1]
КРАСИВЫЕ КАРТИНКИ [12]
СЫРОЕДЕНИЕ [12]
ЖИВАЯ ПИЩА [5]
АУДИОКНИГИ [2]
НАТУРОПАТИЯ [2]
АТЕРОВ А. Т-О. [5]
СВИЯШ [3]
ДИКУЛЬ В. И. [3]
ЧУПРУН А. [6]
УГЛОВ Ф. Г. [2]
УГОЛЕВ А. М. [2]
ЖДАНОВ В.Г. [7]
НОРБЕКОВ М. С. [2]
БУТЕНКО В. [2]
БОЛОТОВ Б.В. [6]
БУБНОВСКИЙ [0]
БАРАНОВА С.В. [13]
БУТАКОВА О. А [20]
ИВАНОВ П. [0]
ЕРЁМИН Евг. [2]
ТРАВИНКА В. [7]
НИКОЛАЕВ В. Ю. [5]
НИКОЛАЕВ Ю. С. [0]
НЕУМЫВАКИН И.П. [6]
ШЕМШУК В.А. [4]
ШАТАЛОВА Г.С. [4]
ЛУИЗА ХЕЙ [4]
ПОЛЬ БРЕГ [1]
ДОКТОР ГРЭМ [3]
АРНОЛЬД ЭРЕТ [0]
ГЕРБЕРТ ШЕЛТОН [1]
НИК ВУЙЧИЧ [5]
ЮРИЙ ФРОЛОВ [9]
МАРВА ОГАНЯН [5]
МАЙЯ ИЩЕНКО [2]
МАЙЯ ГОГУЛАН [3]
ВАДИМ ЗЕЛАНД [9]
АРСЕН МАРКАРЯН [2]
ЗИМЕНСКАЯ АННА [4]
СЕБАСТЬЯНОВИЧ П. [0]
НАСТРОИ СЫТИНА [11]
ОНИ - СЫРОЕДЫ [6]
ЭКСПЕРИМЕНТЫ [1]
СВОБОДНЫЕ ЛЮДИ [2]
ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ [7]
РЕЦЕПТЫ ОТ ИРИНЫ [10]
РЕЦЕПТЫ ОТ КАТЕРИНЫ [6]
РЕЦЕПТЫ ОТ КРИСТИНЫ [0]
МАРМЕЛАДНАЯ ЛИСИЦА [15]
Информер праздники сегодня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Сентябрь » 29 » ПЕДАГОГИКА...
11:53
ПЕДАГОГИКА...

Шалва Амонашвили. Том Сойер против стандартизации

shalva_amonashvili._tom_soyer_protiv_standartizacii.jpg

Классическая педагогика — Ушинский, Песталоцци, Корчак, Макаренко, Коменский — выращивает духовность в творческом взаимодействии взрослого и ребенка.

А сегодня зачастую педагогика авторитарная, принудительная, основывается на кнуте и прянике: ребенок хорошо ведет себя — поощряют, плохо — наказывают. Гуманная педагогика ищет такие пути, чтобы меньше было конфликтов и больше радости. Меньше отупления, больше успеха.

Мы задаем детям за время учебы несколько десятков тысяч вопросов. Учитель рассказал, задал домашнее задание, а потом спрашивает, как кто выполнил. Для тех, кто не выполнил, — санкции. Говорим о личности, но не продвигаемся по пути гуманных отношений с личностью.

Дружба, взаимопомощь, сострадание, сочувствие — это действительно то, чего не хватает. Семья не знает, как это сделать, а школа отходит от воспитания.

Обучение — более легкое дело. Финансируется урок, планируется успеваемость. А тот, кто сдал ЕГЭ, достоин ли владеть полученными знаниями? Можно доверить ему эти знания? Не опасно это? У Менделеева, великого химика и педагога, есть такая мысль: давать современные знания необлагороженному человеку — это все равно что вручить саблю сумасшедшему. Не этим ли мы занимаемся? А потом видим терроризм.

Ввели ЕГЭ — инородное тело в нашем образовательном мире, потому что это недоверие к школе и учителю. Ребенку ЕГЭ мешает вырабатывать мировоззрение: именно в те годы, когда надо размышлять о мире и о своем месте в нем, дети заняты подготовкой к ЕГЭ. С какими ценностями, чувствами молодой человек завершает школу, не важно?

Но основа основ — учитель. Учить, воспитывать — это искусство, тонкое взаимодействие маленького и взрослого. Личность развивает только личность. Научить, видимо, можно и дистанционно, а вот развить нравственность можно, только находясь рядом. Робот не сможет развивать личность, даже если он будет действовать очень технологично, даже если улыбаться будет.

А сегодня учителя часто не понимают: что происходит? Министерство то дозволяет разнообразие, то унифицирует. То упраздняет одни программы, то вводит. Я проводил семинар, на котором учителя меня спросили: что лучше — 5-балльная система оценки или 12-балльная? Я тогда сказал, что для меня всякая реформа меряется только одним: стало ребенку лучше? Какое ему от этого благо? Стало ему в 12 раз лучше? Тогда, может быть, не надо скупиться, давайте оценивать, как китайцы, по 100-балльной системе?

Сухомлинский говорил: детей надо вести от радости к радости. Учительница написала мне электронное письмо: «Что мне сделать, чтобы дети не мешали мне на уроке?» Ну что: пальцем грозить, голос поставить или родителей вызвать? Или сделать так, чтобы у ребенка от урока была радость? Это, видимо, учитель, которого выучили на тройку, он провел троечный урок и ребенку поставил на нем двойку. Вот вам «Опять двойка». У учителя большая сила — может быть созидательная, может — разрушительная. С чем придут в жизнь ученики учителя-троечника?

В школу пришел новый «стандарт», пусть мне не нравится это слово, но он просто приглашает учителей к творчеству. Надо воспользоваться этим. А в программах подготовки учителей воспроизводится авторитарность. Ни в одном учебнике по педагогике нет слова «любовь». Получается, детей авторитарно воспитывали в школе, вуз это только подкрепляет, и они возвращаются в школу уже учителями с теми же настроениями.

Молодые учителя — как старые люди. А потом вот пишут: «Как сделать, чтобы ребенок не мешал на уроке?» Есть учителя от Бога. Их не испортишь. Но таких один-два в каждой школе, а иногда даже нет совсем. Сможет такая школа раскрыть ребенка до глубины его задатков?

Создан стандарт учителя. На мой взгляд, нельзя стандартизировать творчество, но раз уж мы заговорили о стандартизации учителей, давайте говорить и о стандартизации министров, депутатов и всех остальных, кто над нами. Нам очень важно, как они себя будут вести.

А учеников как раз нельзя стандартизировать и подбирать в школу по каким-то тестам и собеседованиям. Но это происходит, хотя школы созданы для детей, и любого здорового ребенка школа обязана взять. Не имеем права подбирать удобных. Это преступление против детства. Никаких особых отборов в лицей ли, в гимназию — нельзя проводить. Школа — это мастерская человечности. А у нас фабрика стандартизации ЕГЭшника. Я же люблю Тома Сойера — нестандартного, символизирующего само детство.

У школы сегодня нет цели. В советской школе она была: воспитывать верных строителей коммунизма. Может быть, дурная была цель, и не получалось это, но она была.

А сейчас? Как-то смешно — воспитывать верных путинцев, зюгановцев, жириновцев? Мы не должны обрекать наших детей на служение какой-то партии: партия сменится. Но тогда для чего мы воспитываем наших детей?

Классика предлагает человечность, благородство, великодушие, а не набор знаний. А пока мы просто обманываем детей, что их готовим к жизни. Мы их готовим к ЕГЭ. И это очень далеко от жизни.

источник:http://psiholog3000.ru/poznavatelnye-materialy/deti-vospitanie/shalva-amonashvili-tom-soyer-protiv-standartizacii

Категория: ПСИХОЛОГИЯ | Просмотров: 431 | Добавил: Ласточка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz