У художественной деятельности особая роль, как в развитии психической
функции, так и в активизации творческих способностей.
В процессе занятий искусством формируется
мышление, активизируется целенаправленная деятельность,
устойчивость внимания, коммуникация.
Кроме того это источник позитивных переживаний. Есть два пути воздействия художественными образами:
1. путь восприятия;
2. путь деятельности.
Искусство как терапевтическая техника
Арт-терапия причисляется к числу наиболее прогрессивных психокоррекционных методик современности.
Возникнув на стыке научного знания и искусства, творческая терапия
дополнительно взяла на вооружение актуальные достижения медицины,
социологии, педагогики и прочих дисциплин, став эффективным средством
для решения различных психологических задач.
Каковы возможности художественной терапии, и для чего она нужна?
Это два наиболее распространенных вопроса.
Различные техники успешно используются не только в лечебных или
диагностических целях, но и в образовательных.
В первую очередь, это инструмент психологической помощи, который эффективно справляется с внутренними проблемами человека, способствует реализации творческого потенциала, разрешает сложности с социальной адаптацией и содействует формированию здоровой и полноценной личности.
Универсальные механизмы таких терапевтических
практик позволяют одинаково эффективно применять их как для детской,
так и для взрослой аудитории.
Арт-терапия способствует развитию творческих
способностей и росту личностной самооценки, позволяет взращивать в
себе нравственные качества, совершенствовать эмоциональное
восприятие и правильно выражать свои чувства.
Человек занятый художественной деятельностью
начинает по-новому воспринимать действительность, подключая
дополнительные ресурсы своего сознания.
Такие терапевтические техники позволяют пролить свет на личностные проблемы, неосознаваемые в повседневной жизни, и найти пути их разрешения.
Таким образом, совершенно по-новому оценивается влияние искусства на психологию человека, оно становится не просто источником эстетического удовлетворения, а психокоррекционным средством, оказывающим реальную помощь.
Подобные техники общедоступны, и их легко реализовывать самостоятельно.
Они увлекательны для самой юной аудитории, не требуют длительного приготовления и специального оснащения.
Такие занятия позволяют родителям не только лучше понять и решить
детские проблемы и переживания, но и совершить весомый вклад в
интеллектуальное развитие подрастающего ребенка.
источник: из ИНТЕРНЕТА
|